helloblogger.ru WHITE RABBIT: Перечитывая Булгакова...

Wednesday 26 April 2017

Перечитывая Булгакова...

Это было прошлым летом.
Шуша открыла для себя огромный литературный мир на полке с книгами в кабинете. Бывало я сижу с фотографиями, а она прокрадется к полке за моей спиной, достанет какую-нибудь книгу потолще усядется с ней и листает. Причем выбирает книги без картинок, там где сплошные буквы и тонкие странички. Сидит... тихонько... листает... шуршит...   А у меня работа как раз срочная была, тоже сижу, шуршу...
Так мы сидели и шуршали. Я за компьютером, а Шуша с книгами.
Пока однажды не вскрылся секрет Шушиных шуршаний.

Пришлось мне заменять грязную Шушу на чистую (так у нас назывался процесс смены подгузника)... и вдруг в том... сами знаете в чем... мне попался на глаза клочок бумаги. Присмотрелась - кусочек книжной страницы. Еще лучше присмотрелась... и прочла: "Берлиоз тотчас сообразил, что следует делать. Откинувшись на спинку скамьи, он за спиною профессора замигал Бездомному, - не противоречь, мол, ему, - но растерявшийся поэт этих сигналов не понял."


Переворачивать станицу не понадобилось, чтобы опознать прозу Булгакова.
Так и хотелось воскикнуть:
- Михаил Афанасьевич! Как же вас угораздило-то!

Так вот что это шуршание означает оказывается! Бросилась я к книге, открыла странички... а там столько вырваных кусочков, небольших, размером с пятачок, с разных страниц... Сразу видно Шуша и так и этдак прикидывала по зубам ли ей Булгаков. Книгу как-будто точили мыши, которые не решались откуда начинать читать. Потом прошлась по полке... оказалось, что так Шуша точила и других классиков. Но Булгаков оказался самым легкоусвояемым видать.

Меня накрыло. И обида за испорченную книгу и уважение к Шуше. Книгу я не читала уже давно, но любила иногда пролистывать любимые странички. Кто бы мог подумать, что перечитывать "Мастера и Маргариту мне придется таким... кхм... не очень обычным способом и в таком... кхм... необычном месте. А Шуша! Это же надо... так глубоко пропустить через себя произведение... Так проникнуться!
По мере скромных сил  и возможностей, разумеется.
Был неудобно перед Булгаковым. Наверное он если бы узнал... был бы опечален. И возможно даже внес бы некоторые изменения в текст. "Рукописи не горят, рукописи - едят..." - горько заметил бы он.

Теперь, если Шуша когда будет писать мемуары, то может ненароком заметить: "С Булгаковым я познакомилась рано... года в полтора..."


Продолжая литературную тему...

У меня литературный кризис. С книгами какое-то межсезонье. Серая полоса.
Ничего не читается, точнее не слушается. Сложное кажется слишком сложным, легкое слишком легким. А мне, с моей бесконечной обработкой фотографий за компьютером, книги нужны как воздух. Под них как-то веселее работается и, что немаловажно сюжет удерживает и не дает шанса встать и сказать: "Так все!".

Хорошо работается под детективы. Пока угадываешь кто убийца... вникаешь в хитросплетения сюжета, не встанешь. Лучше всего мне работалось под Эркюля Пуаро. Казалось бы вот ведь   - чепуха чепухой, а начнешь слушать и уже трудно остановиться, а работа идет... идет... Но он кончился. Потом я послушала второй раз. Опять кончился. Теперь уже не так работает. Растерял волшебные свойства. Видимо нужно оставить в покое надолго, пусть восстанавливается.

Наверное одно из самых запомнившихся из последних прослушанных - "Сто лет одиночества". Слушали параллельно с мужем, делились впечатлениями. Удивительно, насколько по разному могут воспринимать книгу два таких похожих человека! Он был безмерно счастлив, что она наконец закончилась. А я за ней тоскую. Необычные ощущения, когда книга тебя ест, а не ты ее...  (вот Шуша бы поняла...). Не могу сказать чем понравилась и понравилась ли вообще... Просто проникла в днк и осталась там насовсем...
Потом еще из последнего "Триннадцатая сказка"... тоже противоречивые чувства. Разочарование доминируещей ноткой.
Бывают книги чепуховые и глупые, но уютные до невозможности, которые хочется слушать, чтобы погрузиться в атмосферу... У каждого они наверное свои.

Раньше у меня целая очередь из книг стояла, а сейчас - все как-то внезапно кончилось. И новое ничего не находится. Потому буду попрошайничать. Поделитесь пожалуйста кому не жаль названиями произведений, оставившими глубокий след и не отпускавшими  с первой и до последней страницы.  В литературе я практически всеядна. Но больше всего люблю захватываюшие исторические, основанные на реальных событиях,но щедро приправленные яркими характерами и художественными домыслами... мисические и детективные тоже очень идут в качестве форматирования мозга. К сожалению книги мне пока доступны только в аудиоформате, такая идилия, как свернуться на кровати с живой, бумажной книгой мне не светит еще очень долго. Потому считаю аудиокниги величайшим изобретением человечества. Спасение, можно так сказать, для таких как я, утопающих.

пс. Недостаток литературы на меня как-то в целом очень дурно влияет. Начинаю впадать в крайности, читать этикетки на ботинках или писать в блог каждый день... Будьте гуманными гуманитариями, поделитесь аудиопроизведениями запавшими в душу!


23 comments:

  1. Катя, вы не только великолепный фотограф, но еще и писатель замечательный! Спасибо за позитив! Я и не предполагала, что можно так глубоко пропускать сквозь себя литературу!)
    Из детективов, может Клод Изнер. В Википедии можно посмотреть перечень книг по-порядку. Первая книга тяжеловато дается, а дальше - не оторваться. Но вот существует ли аудио формат, я точно не могу утверждать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. нашла
      Спасибо!

      Delete
    2. Есть только "Встреча в Пассаже д"Анфер"

      Delete
  2. Паустовский. Жёлтый свет. Мещёрская сторона. И всё-всё его.
    Захожу к вам иногда в гости, радуюсь, спасибо за тепло и красоту.

    ReplyDelete
  3. Я тоже люблю слушать аудиокниги когда шью или занимаюсь декупажем :) Сейчас слушаю Алексея Толстого "Петр1", там аж три книги :) А еще с удовольствием слушала Бориса Акунина в прочтении Сергея Чонишвили, у него удивительно красивый голос. И читает он великолепно! В его исполнении слушала же Анатолия Брусникина (один из псевдонимов Акунина) "Бриг "Артемида"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, спасибо за Толстого! как же я могла о нем забыть!

      Delete
  4. Дина Рубина - аудио книги точно есть

    ReplyDelete
  5. Ох, чувствую и мне пора попробовать этот удивительный мир аудиокниг!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, вливайся! Нас можно узнать по наушникам :)

      Delete
  6. Не знаю, есть ли эти книги в аудиоформате...Рекомендую книги ветеринара Джеймса Херриота и "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очисток".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Есть, есть! на asbook лежат!
      Нежно люблю с детства.
      Спасибо!

      Delete
  7. Катя, от Эрики я чего-топодобного ждала, когда прочитала про толстые книги без картинок... ))) «Это жжжжж неспроста!», как говорил Винни-Пух из нашего детства.. просто так сидеть и шуршать они не будут! )))
    Наверное Булгакова она по запаху выбрала... дети к запахам чувствительны. У Вероники есть книги, запах которых обожает!
    Про «Сто лет...» я солидарна с твоим мужем! Не могла дождаться окончания романа!
    Если тебе такое понравилось, плюс хочется исторического.... я читала Кена Фоллета «Столпы земли»... что-то в его повествовании есть от Маркеса в моем восприятии.. тоже долго и длинно, иногда до тошноты, но притягивает... в общем, попробуй. Правда, на русском я Фоллета не читала, про перевод не знаю, так же как про аудио формат. У меня лежит второй том, но я пока не притрагиваюсь к нему.
    А Ричарда Баха читала?
    Я в детстве обожала в темноте ночью слушать по радио радиоспектакли! А аудиокниги так и не приучилась слушать... я всё же визуал )

    ReplyDelete
  8. "до тошноты, но притягивает" - точнее и не дашь рецензии!
    Я была какой-то загипнотизированной когда ее слушала. Теперь уже из этого состояния вышла, и какой-то густой и липкий осадок остался. Но во второй раз я бы ее слушать не стала!

    Я тоже визуал, еще какой!
    Просто так просто расслабиться с книгой... Это для меня за гранью реальности. Я могу побыть утром полтора-два часа наедине с собой. Потому что просыпаюсь работать. И стараюсь эти блаженные часы использовать по максимуму :)))) Руки и глаза заняты, а уши-то, уши свободны! Слушаю, переношусь в другую реальность... так здорово.

    Нашла аудиокнигу "Столпы земли"!
    "Чайку" Баха... когда-то читала... но давно. почти не помню. Перечитаю с удовольствием!
    Спасибо за подсказки!

    ReplyDelete
  9. Катя, если вам нравится Эркюл Пуаро, то может и истории про Ниро Вульфа от Рекса Стаута понравятся.

    ReplyDelete
  10. Катя, с удовольствием читаю Ваш блог несколько лет. Из аудиокниг очень хочу посоветовать Наринэ Абгарян "Люди, которые всегда со мной" и "С неба упали три яблока". Замечательные книги о детстве, жизни, любви к родным. Знаю, что они есть в аудиокнигах в интернете.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, обязательно послушаю!

      Delete
  11. Катя, послушайте книги в исполнении Александра Клюквина там есть из чего выбрать https://audioknigi.club/performer/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80/
    Голос потрясающий, я в его исполнении Войну и мир(60 часов)слушала-не оторваться))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Да, от чтеца очень многое зависит, это правда. Мне нравился всегда Евгений Терновский, такой уютный, обволакивающий голос.

      Delete
    2. Клюквина тоже обожаю, и "Войну и мир" именно в его исполнении слушала, душа вместе с ним и Толстым летала;)

      А после "Вина из одуванчиков" в исполнении Терновского даже теперь страшновато взяться за оригинальный вариант, как минимум скачала на пробу аудио - совсем не то кино, попробую бумажную, но Терновский - волшебник, так и придется мне каждое лето под звуки газонокосилки слушать про такое дальнее и близкое детство.

      Delete
  12. Я бы посоветовала Станислава Лема "Возвращение мо звёзд" в исполнении ПетрА Маркина. Даже предположить не могла, что так понравится) Ещё нежно люблю "Дом духов" Изабель Альенде, но не знаю, есть ли она в аудиоформате.

    ReplyDelete
  13. Хэрриот да, хорош очень! Ещё Даррелла люблю, его самые первые книги.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...