helloblogger.ru WHITE RABBIT: Преданья старины глубокой

Sunday 23 April 2017

Преданья старины глубокой

Предыдущим постом навеяло...
Все не идут из головы хитросплетения имен.

Вот предки были с фантазией! Наывали детей нескучно. Помнилось мне сестру моей бабушки звали как-то странно... что-то среднее между Епистахией и Ипохондрией.
Недавно заговорили об этом с мамой, решила уточнить как же именно ее звали. Оказалось Епистимия! Епистимия Султанова.

Удивлялась я искренне кто ж сподобился так назвать-то? Прямо не имя, а диагноз или часть анатомии... А мама и  говорит, зачем называть, никто и не называл ее так. Было как заведено... Рождался ребенок - отец шел в церьковь к батюшке испросить разрешения как назвать... И называли как было велено. Ни у кого не было мысли ослушаться.

Ох и всесильный же был человек, этот сельский поп! Скажем так, невзлюбил кого на селе за грехи мерзкие, так он ему такое имя из книг отыщет, что и захочешь выговорить - не сможешь!
Видать и  прадеду моему свезло так свезло.
Человек он, мягко сказать был не с прозрачной репутацией.
И наверное именно этот факт привел его к тому, что в многочисленном его семействе появились две дочки по имени Феодора. Обе родные. Обе любимые. А с именами... С именами цирк один!

Дело было так... Когда пришла пора идти к попу, доложить о прибавлении в семействе и попросить дать имя, то он был прямо скажем не в лучшей своей форме. Вообще ни в какой форме был он тогда. Говоря просто - сильно нетрезв. И когда поп сказал ему имя - "Феодора", ни один мускул не дрогнул на лице у моего гордого, но сильно набравшегося предка. Пришел домой к жене, она пожурила, но отправлять мужа повторно к попу не стала, видать сочла это неслыханной дерзостью и большею из зол. Так и завелись в доме две Феодоры.  Хочется верить, что им не приходилось драться из-за имени и из-за недоразумений с этим связанных. Как же отличали их родные... об этом история умалчивает. Приходит сразу мысль о введении порядковых номеров или званий с нашивками.
"Феодры! Слушай мою команду! Не первую и вторую расчитайсь!"
Или... Феодора рядовая... и Феодора... н е р я о в а я...
Но с девчонками такой номер точно не пройдет. Поди-ка объяви какую-то второй или рядовой... Крику будет...!
Попади я в такую ситуацию, даже не знаю как поступила бы..

Если вернуться к Епистимии, все не дает покоя мне ее имя. Мне ее почему-то очень жаль. Задним числом жаль.
Вот скажем знакомишься с парнем... Как ответить на вопрос "как тебя зовут"? Епистимия, да? Я прямо вижу это удивленное, слегка перекошенное лицо, удаляющееся прочь и исчезающее в дымке!
А ты ему в догонку "да подожди ты! ты ж еще не знаешь какая я хорошая! и пироги у меня вкусные и сама-то я красавица, не смотри, что Епистимия!" А его уже... и след... как говорят...
В таких ситуациях сокращения от имени здорово выручают, но тут как ни крути, все сокращения выходят еще хуже полного имени.  И без псевдонима тут никак не обойтись. Я бы на ее месте подалась бы в разведку. Там псевдонимы по должности положенны. Можно разжиться красивым, нерядовым псевдонимом, жить ярко, все равно терять нечего. А если попадешься - давить на жалость рассказами о загубленной дурацким именем молодости. Но она видать не додумалась, в любом случае семейная история молчит об этом факте.


пс. Вот ведь детективище получился бы! Убит священослужитель. Орудие убийства церковный колокол. Кто-то с размаху надел его ему на голову. Подозрение падает на всех по очереди отпетых грешников в селе. В конце концов убийцей оказывается девушка Епистимия. Самая праведная и кроткая из всех жителей на которую никто бы никогда не подумал бы. Девушка не смогла простить имени, которым ее наделили при рождении. Когда узнала кто это сделал - решила прикончить. Времени у девушки было много, на свидания особо не звали, на вечеринки тоже, к вышивке интереса у нее особого не было... Так вот она устроила в старом хлеву качалку. И от нечего делать накачала такую силищу, что плуг могла указательным пальцем толкать, а лошадь мизинцем останавливать. Потом психанула и расправилась с жертвой.  The end.


псст. Верить мне конечно нельзя, а уж тем более воспринимать всерьез!
Насмотревшись сериалу Мидсоммер Мурдерззз, я генерирую теперь такие сюжеты по пятьсот штук в день, так чему же удивляться, что даже в таком непорочном месте, как мой блог просочилось... :))))

16 comments:

  1. :)))) И смех и грех... бабушка говорила, что имена поп давал по святцам. Да только красивые имена полагались богатым да благородным, а простым сельчанам доставались вот такие... так что не переживай за Епистимию, мужские имена претендентов на руку и сердце были порой и похлеще. Один Акакий чего стоит :))))), так что не известно, у кого при знакомстве лицо перекашивалось :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну произвол просто! Как они не взбунтовались-то...
      я не знала об этом раньше.
      Тут один выход, при встрече договариваться о кличках и жить Котиками и Рыбками до седых волос. :)

      Delete
  2. А-ха-ха! Весь пост переживала за Епистимию! Как хорошо, что все хорошо закончилось!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)
      Да уже можно особо не волноваться, все в далеком прошлом. Я тоже слишком близко к сердцу эту историю приняла. :)

      Delete
  3. Если Епистимия была сестрой Вашей бабушки, Катя, то это было очень давно. Я думаю, что это имя удивляет нас сейчас, но не тогда. Тогда это было обычное, хоть и редкое имя. Но Вы такая фантазёрка!:))) Хотя, да, за Акакия я бы ни за что не пошла:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, о чем и я! Как потом объяснишь детям почему папа у них Акакий!

      Delete
    2. Да верно, много имен было таких. Бабушку мою звали Акилина. Тоже сейчас встретишь не часто. :)
      А вот прабабушку, маму Акилины, Епистахии и двух Феодор звали Маша. Вот повезло с нормальным именем... а может просто поп без фантазии попался. :)))

      Delete
    3. А может Маша как раз и мучалась в те времена со своим именем, а Епистахия королевой ходила)

      Delete
    4. это тоже вероятно! :)

      Delete
  4. Дядя Серпион... А я думаю-откуда такое имя у моего дядьки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Круто!
      А сокращенно как называли? Серп?

      А характер какой у него? интересно, такой суровый наверное...

      Delete
  5. Катя, тебе сценарии или идеи для сценариев продавать надо. Последняя история очень в духе Агаты Кристи))
    Интересно, было ли имя Инфузория? Или Дрозофил?
    Мне что-то из семейных архивов прихвастнуть нечем. Все совершенно обыкновенно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля! Сценаристов и писателей детективов сейчас больше чем настоящих людей :))))) Думаю еще немного и можно будет на законодательном уровне разрешить охоту на таких. :)
      Отбирать у них перья и делать костры.

      Вот ведь, тоже сюжет :))))
      Мне нраиться сам процесс. Мы часто придумываем за чаем.
      Вот один только из головы не идет, мы так и не придумали кто жертва, хотя все остально настолько идеально, что даже обидно, что нет жертвы.
      И еще детектив про фотографов я все еще додумываю и допридумываю всякие детали.
      Короче... кто-то начинает убивать фотографов в одном городе. Целенаправленно, одного за одним, изобретательно, хладнокровно, креативно. Детектив долго петляет в потемках чужой шизофрении, потом оказывается, что это местный фотограф, помешался и стал уничтожать всех кто издевался над балансом белого.
      Мне близка эта история невероятно. Думаю если из-за чего-то могла бы убить, то это из-за баланса белого... :)))))

      Delete
    2. Инфузория....:)))
      Дрозофил... :))))
      Брат и сестра...!

      Кстати, если кажется, что нечем похвастаться и все совершенно обыкновенно, то это значит, что ты еще не все знаешь! Уж если покопошиться там хорошенько... Я эту историю, которую описываю тоже только месяц назад узнала. И то совершенно случайно.

      Delete
  6. В моей семье примерно в те же времена и по той же причине были два Василия, два брата, Большак и Малый... А в деревне тоже каких только имён не было! Поспрашиваю у мамы, напишу!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот так совпадение!

      Хотя если подумать... не очень-то уж фаетастический сценарий. :)

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...