helloblogger.ru WHITE RABBIT: ***

Saturday 15 December 2018

***

Хорошо бы годы жили на улицах как магазины. Я бы часто заглядывала в 1997, 2005, в 2008 и в 2014. И торчала бы там разглядывая полки с выложенным на них дефицитом. Купить бы все равно ничего не могла. Просто глазела бы.
Я бы глазела и была бы там единственным посетителем, а продавец не обращал бы на меня никакого внимания. Там под стеклом в ночной комнате при свете фонарей другая Я прижимает крошечную, новорожденную девочку и говорит ей «ш......». А за окном висит большая серебряная луна.
- А можно подержать? - робко спрашиваю я.
Продавец молча указывает глазами на пыльную надпись на стекле «Руками не трогать».
И я послушно не трогаю.
Мне больше ничего не продадут в этом магазине. Закончился кредит.

Я между двух миров. Один темный, синий, бездонный называется «уже никогда НЕ», а другой серебристо-серый, искрящийся по имени «еще наверняка ДА».
А я на этом крошечном пятачке балансирую одна. Миры эти синий и серебряный такие своенравные. Казалось бы можно удержаться ухватившись за них, если потеряешь равновесие. Но с другой стороны такие они зыбко-призрачные, как будто и не мои совсем, живут каждый своей жизнью. Мне бы хотелось, чтобы хоть веревочки в руках, как от гелиевых шариков... но они сами по себе хоть и совсем мои.

Я бы с радостью забегала в магазин под вывеской 2018.
Магазин был бы просторным, светлым. Стояла бы, глазела на фотографии, прижималась бы носом к яркой витрине, за которой бы плескалось яркое море, и представляла как я все это могу купить и забрать с собой. Обходила бы только стороной прилавок «октябрь», там темно и ничего непонятно. И кто-то невидимый оформляет боль и страх в рассрочку, так чтобы платить потом всю жизнь. И пол в том отделе такой, что раз наступишь и следы темные и липкие тянутся потом всю дорогу по чистому полу.
Тогда бежишь из магазина, стараясь не задеть и не разбить ничего хрупкого, чтобы не пришлось платить еще за что нибудь.
При выходе на кассе доверительно склоняешься к кассиру и шепчешь о своем банкротстве. Кассир сочувственно кивает головой и повторяет заученное «Заходите еще» на автомате.
«Обязательно» - обещаю я честно и ухожу по тоненькой тропинке, балансируя меж двух миров - синим и серебряным.
Я обязательно буду заходить в те миры, где мои дети были маленькими. У них есть то, чего нет у взрослых и это притягивает сильнее любых магнитов. Ощущение бесконечности жизни. И это ощущение разливается вокруг них подобно солнечным лучам. Просто надо быть рядом и это ощущение перетекает и во взрослых.

Скоро открывается новый магазин на нашей улице. Уже установили новенькую блестящую вывеску «2019». Магазин еще закрыт, там еще работают. Красят стены, устанавливают полки, до блеска натирают полы. Кто-то уже начинает раскладывать по полкам товары.
А у меня полный кошелек звенящий мелочью. Есть несколько крупных купюр.
Я собираюсь хорошенько отовариться в этом магазинчике. Потрачу все и постараюсь купить самое нужное и красивое.
Вот только надпись «закрыто» на дверях...
И это значит еще придется подождать.

Выходит еще надо заглянуть в магазин под вывеской «2018» и купить там елку. И еще чего нибудь к празднику. Правда толпа в этом магазине сейчас... Не протолкнешься! Все торопятся потратить свои последние медяки.

***
Какой зыбкой и призрачной иногда кажется жизнь. Отчаянно хрупкой невесомой. Хватаешься за нее двумя руками как за веревки качелей в детстве, так чтобы пальцы побелели и включаешь на всю громкость слух, ощущения и зрение. Почему-то совсем не думается каждый момент о том как повезло, что прямо сейчас можешь думать... и видеть и ощущать... и слышать. Каждый момент думается и чувствуется какая-то фигня. Например хватит ли молока до завтра. Или какого черта пол усыпан пазлами и никому нет до них никакого дела. Почему то редко останавливаешься и ловишь себя на мысли... я  ж е   ви ж у!   и   с л ы ш у! К а к а я    к р у т ь! 

Чувствуешь себя невероятным счастливчиком, которому подарили билет в парк развлечений где все включено. С возможностью видеть, слышать, смеяться, любить, есть, плакать и трогать. Иногда так здорово.... дух захватывает. А иногда обнаруживаешь себя торчащим посреди парка с билетом в руках, не знающим как выбрать куда бежать теперь. 


пс. Я позорный лузер. Сорвалась и выпила кофе. Продержалась неделю и один день.
И знаете что...?
Это самый вкусный кофе в моей жизни!
Я не узнала бы каким он может быть вкусным если бы не запретила себе его пить. Я не узнала бы каким он может быть запретно-вкусным если бы не сорвалась. Я включила все свои ощущения на полную мощность. Как здорово просто жить... Давать обещания и выполнять их. Или не выполнять. Ощущать тепло и холод, слышать чье-то дыхание и замирать от неожиданности. Удивляться самой и удивлять других. Видеть что-то. Или закрывать глаза и не видеть. Или видеть это же но как то по другому. Гладить кого-то. Обнимать. Слышать. Любить. Читать. Думать. Мечтать. Вспоминать. Хотеть. 

Я обязательно еще надаю себе обещаний, что бы потом все нарушить. Я очень довольный собой лузер.

5 comments:

  1. Помолчу... так ты хорошо сказала! Спасибо (шёпотом)

    ReplyDelete
  2. Как хорошо написано. Что многое уже позади, но в памяти. И это почти можно потрогать. А сколько впереди! Только мечтай и намечтывай. Сасибо. очень проникновенно.
    Честно скажу, мне хотелось, чтоб ты выпила свой кофе и радовалась своим маленьким личным традициям и не была так требовательна к себе)) Жизнь такая быстротечная, что в ней нужны вот такие "якори", которые дают прочувствовать жизнь "здесь и сейчас". Хоть вкусом кофе, хоть запахом хвои, хоть чем угодно. Душевного вам воскресенья!

    ReplyDelete
  3. Как же в точку он, этот сегодняшний, такой нужный текст!
    Спасибо тебе, Мироздание, спасибо, Катя!
    Именно в момент новой потери, именно в качке внутреннего состояния.
    Устою! Буду двигаться дальше.
    Благодарю!!!!

    ReplyDelete
  4. Катя, какая же ты талантливая! Обожам!

    ReplyDelete
  5. Ой, теперь я буду думать какие бы я магазины хотела.) Пусть даже и поглазеть на витрины.)

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...