helloblogger.ru WHITE RABBIT: Пост разоблачений великих и ужасных (часть первая)

Sunday 1 April 2018

Пост разоблачений великих и ужасных (часть первая)

Всем родителям, 
посмотревшим мульфильм 
про Чебурашку в трехтысячный раз...
посвящается...


А давайте посмотрим в 3001 раз!
Родителям, которые умудрились стать взрослыми, смотреть мультфильмы вообще строго запрещено. Предлагаю ввести возрастные ограничения!
Родителям, которым так и не смогли стать взрослыми, приходится особенно трудно.
Казалось бы мультики еще любишь... но подчас замечаешь в них такооое!
Вот с этим самым "таким" я и предлагаю разобраться  для начала в таком всеми любимом и всем известном мультфильме, как мультик про Чебурашку.

Знаете... Чебурашка тот еще тип!
Да он же типичный манипулятор!
Ч, назовем пациента Ч, так дальше будет удобнее. Он постоянно жалуется всем, пытаясь вызвать ответные эмоции, сопереживание и желание всех окружающих немедленно взять решение всех его проблем на себя. И ведь решают же!

На примере Ч можно изучать социально-психологический феномен - такой тип социального и психологического воздействия, как манипуляция.
В каком-то смысле мы имеем небольшую и изящную модель Треугольника Карпмана.
Имеется виртуально-воображаемый абстрактный Преследователь, имеется Жертва, требуется Спасатель. И он находится! Причем на регулярной основе, потому как Ч, в этой области, не побоюсь этого слова, виртуоз.
Вот, давайте посмотрим, все наглядно и зрелищно:

Никаких "чебурашек" в словаре не оказалось и Ч на глазах предается скорби.
- Значит вы не будете со мной дружить? - (обращатеся он к совести потенциальных обидчиков)
- Будем! Будем! - (тут же благородно рапортуют они, мгновенно превратившиеся в спасателей, немедленно решают проблемы Ч)

Ради чего же маневры, спросите вы.
Тут все просто. Ч регулярно решает свой жилищный вопрос. Из серии в серию он переежает в лучшие аппартаменты заметьте!
Вначале - это коробка с апельсинами. Тесно, сытно, неудобно.
Потом - телефонная будка. Тоже по части домашнего уюта - не фонтан.
Затем он перебирается к Гене в дом... эээ... из кубиков. Скажем так жилье явно на порядок лучше для животного, которого и в словаре-то нет.
И в конце концов, в последней серии он живет с Геной в прекрасной, новой квартире, яркой, солнечной и нарядной. С лифтом, прошу заметить!
А в начале пути, там, еще до ящика с апельсинами, Ч похоже вообще был бездомным.

Еще Ч  ко всему карьерист.
Вот этот номер наводит на подобные размышления.



- А тут будет жить Чебурашка. Ведь он живет в телефонной будке, правильно?
- Нет! Нет! Давайте отдадим этот дом детскому садику, А я там буду работать игрушкой...
(как вам такое? одним выстрелом решить вопрос с улучшением жилищных условий и карьерой?! И для этого мгновенно включается режим "манипулятор", внимание...)


- Если меня возьмут конечно, я же неизвестно кто...
(И тут Ура!, как и требовалось, включается команда Спасателей-Утешителей!)
- Мы за тебя попросим!
(можете не сомневаться, попросят, можете не сомневаться - возьмут. Манипуляторы это умеют!)

Таким же образом можно решать и проблемы с законом, вовремя воспользовавшись Треугольником Карпмана. Кому же захочится быть преследователем? Если можно так легко стать Спасателем и Героем... О, феноменальный Ч!



Ну а теперь самое главное... вишенка на торте можно сказать.
Ч еще и обманщик!
Тут, в последней серии он сообщает Гене, что не умеет читать.


Тогда как тут, в первой серии мы сами видим как Ч, довольно неплохо и вполне самостоятельно читает объявление написанное самим Геной!


Ну вот же!

Что делает Гена...
Практически теряет сознание от такой наглости.


Ему хочется закричать: "Чебурашка, опомнись! Нельзя же так завираться! Как же ты смог прийти ко мне и подружиться, если бы не прочитал то самое роковое объявление!!! Что же ты за животное после этого! Тебя и в словаре-то нет...!"
Но он что-то бормочет о том что Ч надо в школу и завтра 1 сентября... Возможно где-то в  глубине души надеется, что Ч исправят в школе, научат чему-то хорошему, доброму вечному помимо чтения... Да и полдня без Ч, пока он в школе, такое облегчение.
Кстати, обратите внимание на глаза Ч тут где он сообщает, что не умеет читать:


Типичный лгун!
Чему учит обожающих его детей! Позор.

Моим любимцем всегда был Гена.
Но порой, знаете... И он вытворяет такое!
Смотрите сами, сцена в магазине:

Продавец на самом деле культурнейший и вежливейший человек! Но Гена... В этом эпизоде давайте назовем его Г, он продолжает хулиганить. Тут уже пора вызывать нашего знакомого милиционера! Смотрите, он просто смахивает на пол тяжелую металлическую кассу из-за того, что ему не понравился его вежливый ответ.

Продавцу следовало бы обратиться в какую-нибудь службу защиты продавцов или профсоюз. Должен же кто-нибудь защищать работников торговли от неадекватных крокодилов или дурно воспитанных старушек.

Денек у него явно не задался.
Крыса наверняка была последней каплей.
Я бы после этого уволилась и попросила бы моральную компенсацию плюс путевку в санаторий нервишки подлечить.

Но самым-самым раздражающим персонажем мултфильма для меня лично является директор школы! До сих пор каждый раз, когда его вижу, роняю себе на ногу то ведро, то половник.
Вот он, выдающийся организатор!
Кто его вообще сделал директором школы непонятно, ведь человек не может решить элементарные вопросы, которые и есть его повседневная работа!


Ну ладно, допускаю, что интелигентность и мягкость характера не позволили ему справиться со строителями...
Но... вот тут... дальше...

Со строителями разобрались, но у него... Внимание!
НЕТ ПЕДАГОВОВ!
Без комментариев.
Что делал летом, товарищ директор? Ловил ворону для живого уголка?!

Не директор, а чистый жемчуг.
Уволить без выходного пособия. Вот вам мой приговор.

Напоследок известная всем пожалуй шутка, каждый раз вызывающая улыбку.
- Тортик.... Изготовлен 1 апреля... Свеженький...

А на дереве, то что... Желуди!
Товарищи, мой вам совет, не ешьте этот тортик! :)


пс. А теперь... если серьезно... Пост написан к первому апреля и содержит высокую долю здоровой иронии и весеннего юмора. Пост написан человеком искренне обожающем Ч и Г со всеми их великолепными недостатками и ни в коем случае не имеет цели оскорбить каким-то оброазом других обожателей.

псс. Как вам нравится продолжение, снятое в Японии? Мне с одной стороны очень приятно... а с другой стороны... совсем не то... Да.


пссст. Пост имеет продолжение с подробным разоблачением еще одного всемхорошо знакомого героя, но уж больно много получилось. Оставлю на завтра. Первое апреля может быть и второго апреля если очень постараться! :)

Всем веселого дня, удачных розыгрышей и побольше улыбок!

17 comments:

  1. Чудесно -))) многие мысли созвучны моим.

    ReplyDelete
  2. Хе, когда недавно родились наши дети, мы пересмотрели все мульты про Гену и Чебурашку, и это еще не все спорные моменты в плане морали и этики.))) Например, в самом начале продавец апельсинов всех в наглую обвешивает, и это детям же показывали на протяжении до фига как много лет, вот он корень всех наших бед.)))
    Дети посмотрели с вниманием японское продолжение, а я только одним глазом - дети вынесли вердикт - фе.))) Хотя наш советский Ч и Г засмотрены до дыр.)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, да!
      А директор предприятия, загрязняющего речку и лес, выпускающего пластиковые деревья!
      Сатира! Видимо присутствие крокодила Гены наводило на мысли, что "Крокодил" - это еще и сатирический журнал. :)

      японское продолжение однозначно нашему и в подметки не годится, но приятно такое внимание к деталям и отношение бережное к нашему любимому мультфильму

      Delete
  3. Я на днях тоже думала о том, что многие мультфильмы и сказки на самом деле не то, чем кажутся)В детстве очень любила сказку "Огниво". А тут сын сел читать. Ну, думаю, сейчас послушаю, вспомню молодость))) И что... Да это же триллер!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Точно! Годы добавляют дополнительные линзы и видишь все... уж не знаю правдивее ли, искаженее ли. Но по-другому.
      Говорят, правду видят только дети.
      Значит мы все, взрослые, живем в каких-то королевствах кривых зеркал, где отражения порой складываются презабавнейше.
      Лучше всего конечно быть как дети.
      Ну а когда не получается, то тогда смеяться! Что же еще остается.

      Delete
  4. Катя, ты такую раскадровку сделала! Заявка на научное исследование, не меньше!
    А я вот в детстве только песню про день рождения из этого мультика любила по-настоящему. Понятно, что нам было не до выбора: что поставят в программу, то и смотрели.
    А вот с Вероникой смотрела... и поняла, что там почти всё нужно ребёнку со словарём переводить: пионеры, макулатура, металлолом... Сама обстановка непонятная.
    А про линзы... я разлюбила читать сказки! Ну колобок ещё туда-сюда, и то! А так почти любую возьми - триллер и хоррор! И ведь я не помню, чтобы меня это в детстве удивляло, заставляло задуматься, пугало... сказка и сказка...
    Но апофеоз всего - это, на мой взгляд, "Три толстяка"! Я отчётливо помню, что брала книгу в библиотеке и читала классе в 3-4м. Купила ребёнку. Открыла, начала ей читать... сначала пыталась смягчать повествование, подбирая на ходу слова..потом там покатились по полю головы, и я честно сказала, что читать мы это сейчас точно не будем!
    И ведь я не помню из детства этих ужасов в книге! Как это странно!
    Такое ощущение, что в детстве получаем прививку, чтобы хоть как-то смириться с этим миром...
    Грустно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Неожиданно! Мне честно говоря не много встречалось в жизни людей, которые не любили бы сказки в той или инной форме.
      Правда грустно.
      Я не представляю себе как-то. И настроение меняется, и разные бывают периоды... а руки сами собой тянутся, то к одной, то к другой книге со сказками. По сказкам народов мира можно учиться понимать людей из разных стран... а они порой такие разные, как будто с разных планет. По сказкам Андерсона можно учиться жить и любить... По сказкам Шварца доброй иронии...
      Хотя вот правда тоже не все нравились. Мне тоже сказка про трех Толстяков тоже чем-то не понравилась. Но не тем, что тв описываешь. Я читала ее видимо в другом пересказе, там ничего этого точно не было.
      Может быть тебе попадались сказки НЕ В ТОМ ПЕРЕСКАЗЕ.
      Для того чтобы сказка стала сказкой, она должна пройти через множество разных жерновов и фильтров.
      Необходим качественный литературный пересказ.
      Недавно скачала братьев Грин и ужаснулась. Это правда невозможно читать! Они в какой-то оригинальной редакции...
      тоггда как так книга Братьев Гримм, что у меня на полке стоит - отрваться нельзя тким красивым языком написанно!
      Сказка - довольно тонкая, хрупкая вещь. Ее легко испортить.
      Но и силу они имеют огромную.
      Я знаю, когда и где у меня что "болит" и какую сказку стоит прочесть... Сказкотерапия имеет смысл. А там где сказки, там буквы образуют причудливые узоры и порой гипнотизируют... и лечат... и учат...
      Пошла мода печатать сказки "в оригинале" так сказать, без литературных правок. В этом наверное тоже беда.
      Неужели и сказки Пушкина не любишь?! И Евгения Шварца?! И Андерсена...?
      Да... там все рядом и грусть и радость и смех и горечь... Но ведь в сказках все - правда!

      Delete
    2. А с мультиком про Гену и Чебурашку все просто. Что-то подвластно времени, что-то нет. Годы идут, а с этим мультфильмом растет уже не первое поколение ребят. Если бы он был бы плохим, то его бы забыли. А этот любят.
      С мультфильмами и фильмами всегда так они либо случаются, либо нет. Нужно какое-то чудо, чтобы фильм случился. И тут это чудо произошло.
      Мне не приходится объяснять ребятам что такое макулатура, металлолом или пионеры.
      Просто потому, что у нас это все тоже есть, но просто по другому называется. Это часть жизни для нас, а про жизнь им каждый день чего-то да приходится объяснять. :)
      И не смотря на то что выбор сейчас огромный. Ребята мои ребята смотрят и любят и Чебурашку с Геной, и Карлсона, и Винни Пуха... и всех, всех, всех :)
      Ну и не важно, что мультики эти старые. Все равно это чувствуется, что когда их делали вкладывали всю душу и талант и делали это не для больших кассовых сборов в кинотеатрах. Они настоящие. Вон даже японцы это почувствовали. :)

      Delete
  5. Катя, да не скажу, что я совсем сказки не люблю! Просто теперь я вижу в них и второе, и третье дно, и понимаю, что они отражают жизнь со всеми изъянами. В детстве этих слоёв не видишь. А взрослые видят и порой ужасаются.
    Про "Трёх толстяков"... я думаю, что наверняка текст какой был, такой и остался. Просто не обращали внимания.
    Из страшных сказок в детстве помню Гауфа. Ох, мне от них и под одеялом было страшно! Вот ужас был! Я их так и не дочитала!
    Сказки Пушкина очень любила всегда!
    Мультики из нашего детства действительно настоящие. Просто есть более, есть менее любимые )

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я боялась Черную Курицу.
      До сих пор боюсь.


      Был диафильм такой... Ох...

      Delete
    2. А про линзы... это да. Но взрослый вгляд - это всего лишь опция, которую на время легко отключить и так сладко снова погрузиться в тот самый мир детства.

      Delete
  6. А Шварц... ну для меня он слишком поучающий что ли )

    ReplyDelete
  7. Да,на многие наши любимые сказки можно посмотреть по-другому..Красная Шапочка-почему больная бабушка жила одна? Как мама могла отпустить Красную Шапочку одну идти через лес? Когда моя дочь была маленькая ,мы не дочитали Федорино горе,она заливалась слезами, ей было жалко бабушку..недавно внучке читали сказку Топтыгин и лиса . вот цитата:
    У меня сколько хочешь хвостов.
    Есть козлиные, есть лошадиные,
    Есть ослиные, длинные-длинные.
    Я тебе, сирота, услужу:
    Хоть четыре хвоста привяжу... я у дочки спросила , а кто-то задался вопросом откуда у Айболита столько хвостов..
    Вообще я люблю читать книги, и дочери читала в свое время,и внучке стихи с 2 месяцев..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, к каждой сказке масса вопросов :)
      Я тоже задавалась вопросом про откуда хвосты.
      Еще остается открытым вопрос про новые ножки для зайки из Айболита :)

      ох... в жизни подчас все намного страшнее, чем сказках... Потому все правильно наверное.

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...