helloblogger.ru WHITE RABBIT: А ты сатунь!

Sunday 2 October 2011

А ты сатунь!


Может быть когда-нибудь в словари внесут это слово - "сатунь".
Пока Дженик научил нас всех им пользоваться и как оказалось, удобнее слова нет в доступных нам языках.
Оно может обозначать какое угодно действие. Ну... в пределах разумного конечно.
Вот к примеру, приходит ко мне с поломанным карандашом
- Сатунь!
Ну что тут непонятного... Всем ясно что делают с карандашом когда он ломается. Сатунивают понятно!

Приходит утром заспанный, всклоченный, нервный, бусины злые, блестят из под насупленных бровей, губа нижняя оттопырена... Чего тут ждать хорошего при таком метеопрогнозе?
- Сатунь мая!
При беглой инспекции оказывается, что в данном случае нужно ликвидировать беспорядок на голове. Попросту причесать. И после этого "сатунь мая" удаляется, бусины еще конечно злые, но губа уже хотя бы не топорщится.

Или приносит пластилин и ревет.
- Не мозу сатунить, а-аааааа....
Надо разбираться, что и с чем там не сатунивается и вообще какова концепция.

А вот недавно у меня очень болела голова. Лежу я такая вся поломанная на кровати... Каток... он как бы меня переехал, но потом у него что-то там сломалось и его так и заклинило. В этот самый момент переезда через меня. Как тут встанешь, когда прямо над тобой заклинило каток?  Приходит Женевьев, приносит свои вопросы и начинает по одному складывать туда наверх, на каток.
- А чего ты тут лезис, А?
- А почему голова болит, А?
- А почему не знаес, А?
- А где болит голова, А?
- А сказки почитать, мозес А?
- А почему не мозес, А?
- А почему болит, А?

Объясняю где болит, что да как... А она бусинами сверкнула, подумала самую малость:
- А ты сатунь!

Значит, под "сатунь" в этом случае нужно понимать весь диапазон терапевтически-пофигистических действий - "встань, выпей таблетку, сделай компрес, сходи к врачу, постучись ней куда нибудь, станцуй может поможет, а лучше просто забудь". Короче сделай что-нибудь! Одним словом вычеркни из актуальных вопросов!
Посмотришь вот так вот в эти упрямые, уверенные в себе бусины и понимаешь, что "сатунуть" просто необходимо и дело это плевое.

Иногда бывают такие дни у нас - Сатунные. Это когда ничего полезного вроде не сделал, а дел всяких было навалом. Это значит, что ты с утра сатунивал и сатунивал, пока не заснул. Иногда у человека случается какая-то фигня и он весь такой растерянный и небо у него с овчинку... И он совершенно не может понять что ему делать. Это значит, что не прибегали к нему еще строгие и внимательные бусины и не давали еще команду:
- А ты сатунь!

1 comment:

  1. Катюша, моей дочке, Маргаритке 2,5 года. У нее тоже есть волшебное слово "козюнЮнь" - точно не знаю как пишется, так что заранее прошу прощения за орфографические ошибки:))) У слова тоже есть лексическое значение, правда, в отличае от вашего сатунь, более узкое :))) Скажем так, оно применяется, когда необходимо что-то застегнуть ( закрыть, прилепить, прикрутить и тд и тп) и отстегнуть ( открыть, отлепить, открутить и тд и тп). Я иногда себя чувствую тупущим двоечником на уроке, когда на меня ОРЕТ разъяренный учитель "козюнЮнь", а я ну никак понять не могу, чего вообще от меня требуют. Прям в ступор впадаю! :)))))

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...