helloblogger.ru WHITE RABBIT: Рагу по-ирландски

Saturday 26 May 2018

Рагу по-ирландски

Сын недавно спросил меня:
- Мама, ты чего это в блог перестала писать? Прямо пустота какая-то... Читать нечего!

Я напряглась и задумалась. Причем сразу по двум пунктам задумалась.
Ну... допустим, вопрос почему не пишу совсем не сложный. У меня сейчас такой ежегодный весенний фотомарафон. Фестиваль фотографии так можно сказать. Съемки-съемки... практически без перерыва, между ними много пост-продакшн и организационные вопросы. При таком графике даже отлучки в туалет-ванную строго регламентированы. Каждый год весна стремится быть еще более насыщенной и продуктивной. И каждый раз мне кажется, что я уже достигла какого-то потолка, но к следующей весне он снова приподнимается и обнаруживаются новые человеческие возможности и новые сутко-часы. :)
С работой у меня всегда так. То пусто то густо.
И уж если завал, то это очень серьезно.
У моей работы много общего с работой деда Мороза. Тот же принцип.
Один день иногда стоит всего года, но приходится здорово попсиховать.
Происходит полное погружение в работу, как в подводные глубины на батискафе. То тут-то там проплывают рыбки за окнами, мелькают какие-то события, люди.. но за работой мало замечаешь все это. И даже весна... и та проносится мимо.

А вот открытие, что ребенку нечего уже читать...
Это заявление привело мои чувства в смятение. Тут право, забьешь тревогу!
Послушай-ка, крошка сын, обращаюсь к тебе отсюда, со страниц, явно читаемого тобой источника, то жалкое сборище, нескольких заблудившихся букв, что хоть и принадлежат к русскому алфавиту, но с чтением и с литературой имеют столько же общего, как банка зеленого горошка с полотном Айвазовского "Вид на Венецианскую лагуну". В том смысле, что зеленый цвет присутствует и там и там.
Но вообще, спасибо за сигнал. Вперед, в лето и в прекрасный мир мировой литературы!

***
Сын тут историю рассказал из жизни обычных современных старшеклассников.
Однажды великий инквизитор...
Тут просто необходимо маленькое лирическое отступление, ведь нельзя вот так сразу и одним словом объяснить откуда в школе инквизитор!
Когда в конце прошлого года в новой Даниной школе проходило родительское собрание, то его посетил муж. Дело-то мужское, рассудила я, сын совсем взрослый, школа для мальчиков,  попросила сходить туда мужа. Все равно его красочных описаний и подробных рассказов мне потом за глаза хватит. Он всегда умеет обеспечить качественное объемно-красочное повествование и просто полный эффект присутствия.  Повидался и поговорил он со всеми учителями по очереди, как и положено было, а последним был преподаватель по религии. "И ты не поверишь, вылитый инквизитор! Если бы в кино надо было снимать, то лучшего не сыскать!" - рассказывал он мне тогда. "Вот представь себе абсолютное орудие средневековых пыток, человека без лица и чувств. Абсолютного инквизитора, каким он должен быть, из палаты мер и весов. С какой стороны не зайдешь - везде равномерная лысина... Вот это и есть он, их преподаватель по религии!"

Так вот, этот самый великий инквизитор, он же преподаватель по религии объявил мальчишкам, что научит их релаксации и увел их в другую, специальную комнату. Там они должны были закрыть  глаза, громко дышать и расслабляться, следуя командам. Спустя несколько минут инквизитор стал возмущаться, что мальчишки дышат не так глубоко и шумно, как нужно и портят этим всю релаксацию. Мальчишки засопели громко и шумно. И тут инквизитор взвился. Увел всех из "правильной" комнаты, а потом прочитал им длинную лекцию о том, как несерьезно они относятся к вопросу релаксации и вообще ко всему.
В следующем году теперь, говорит он, они снова попробуют. И не исключено, что следующий год будет более благоприятен для релаксации и мальчишки достигнут вершин в этом нелегком деле! Успехов им и инквизитору тоже.
:)

***
Зашли в магазин. А там появились солнечные очки для самых мелких.
Эрика перемеряла все по очереди. Со знанием дела, корча рожицы в зеркала и принимая позы со всяких модных журналов. Губки дудочкой, высоко поднятые брови...
Остались одни. Последние.
- Ну пойди, померяй и эти, - говорю ей.
- Эти я уже  п о з е р к а л а.
:)

***
В какой-то момент, когда лица из миллиона фотографий начали прыгать перед глазами даже в блаженные моменты засыпания, я поняла - мне срочно нужен перерыв!
Ну хотя бы один день...
Ну хотя бы половина!
И я поехала и купила кирпичей. А потом начала рыть новую траншею под стену с противоположной стороны. Ведь наимудрейший же сказал - "Отдых - есть смена видов деятельности" - и это доложу я вам не пустой звук. Все очень разумно.
Я провела прекрасный вечер ковыряясь в земле и кирпичах. Ну да, это уже хобби... кто-то вышивает шелком и бисером... у меня кирпичи и земля. Зато какая я счастливая в процессе... О...! И что будет со мною, когда я тут все застрою и ума не приложу. Пойду наверное с войной, завоюю какие-то новые земли.
В старом добром строительном магазине меня встретили с восторгом. "Та-самая-леди-что-берет-всегда-десять-кирпичей-и-уезжает" снова в игре! Они только не подпрыгивают от желания спросить что я с ними делаю! Видимо делают ставки!
Должна быть в женщине какая-то загадка... Вот и у меня появилась такая.

Ишь ты! Стеснительные какие!
Если бы спросили, то я бы не задумываясь ответила:
- Замок строю.  Если никто не остановит, то построю два. Стану экскурсии водить.
:)

***
У вас никогда не было одновременно пищевого отравления и сорванной спины?
Я чего спрашиваю... это редкое сочетание по ощущениям!
Вот скажем если в цирке распиливают женщину пополам... то делают это понарошку. А вот если бы фокусник реши побаловать своих зрителей и сделал бы это по-всамделишнему, провернул бы убийство с изрядной долей изобретательности и садизма… То ощущения видать были бы один к одному.
Я проснулась с мыслью...
Да черт с ним, какие там мысли... это все вранье. Мыслей не было. Была такая боль! Надо сказать, что к утру все самое ужасное уже прошло... но воспоминаний мне хватит на какое-то время.
А все почему? Потому что во первых мое хобби - это кирпичи. А во вторых на обед у меня запеченная рыба с овощами. Почти всегда... И вот если овощи я всякий раз нарезаю свежие, то рыбу запекаю один раз в три дня, чтобы не гонять духовку за каждым маленьким кусочком. А так как на улице внезапно наступило лето, то видать у рыбы что-то там не заладилось… Хоть я и не почувствовала ничего такого.

Вот такое рагу... букв много, но все очень свежие!
Теперь ребенку будет что почитать. Не то это конечно, что нужно... Но хоть буквы русские не забудет и то радость заблудшему родителю.

пс. А еще нашей маленькой большой девочке сегодня 10! И тут сейчас такой праздник, совершенно невероятный! Ну а как в такое поверить-то...:)


11 comments:

  1. Вот молодец, Даня!!! Жму руку и "дай пять"! Знаю, что завал у тебя, и никогда бы и просить не стала... но мне тоже не хватает твоих букв, хоть этих букв везде много. Но твои особенные )
    "Зазеркала" переведи, пожалуйста!
    Инквизитор... и вот на полном серьёзе - отдельная комната и релаксация по сценарию???
    Вот бы собрать такие "уроки" по миру и посмотреть, чем дети в школе занимаются, чему учат... аж дух захватывает от полезности сего занятия! А описание Инквизитора - шедевр!!! Повезло ж тебе жить с талантливым человеком!
    Про "пойти войной" после истории с беременной мышкой (боюсь спрашивать про её судьбу) я уже с опаской думаю, что это не шутка! ))) Земля, она такая, наделяет не только ответственностью, но местами и воинственностью!
    Катя, спасибо тебе огромное!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Позеркала - посмотрела в зеркало. :)

      Про инквизитора чистая правда, хотя местами именно чистая правда и выглядит так, хоть кино снимай.

      С мышью наши пути разошлись. Я сожгла немного натурального меха и оставила в перевернутой консервной банке на ее тропе. Но даже если этот запах оставил ее равнодушной, то она явно не ищет встречи со мной, равно как и я с ней. Видимо где-то неистово листает брошюры "Как вывести людей со своей территории". :)
      Мне жаль, что наши интересы пересеклись в одной точке. Для всех было бы лучше если бы они не пересекались больше никогда.

      Удивительно как обладание небольшим клочком земли меняет человека. Я теперь завидую чужой придомовой территории всеми оттенками серого. Вот приеду в такой дом, где земли много, а хозяева просто не знают что с ней делать. И превращаюсь в самое мелкое и гадкое завистливое существо в мире. Вся обслюнявлюсь, еду домой и по дороге страдаю. А ведь когда был один ящик на балконе я так не страдала! Жизнь многогранна и полна сюрпризов.

      Delete
  2. Катя, как приятно тебя читать! Вот не поверишь, сегодня, именно сегодня подумала, что ты давно не пишешь.
    Вот по поводу последней части ты бы поосторожнее)) Не стоит завидовать, а то вдруг бах! и сбудется! Я тут по весне неожиданно поняла, что погорячилась с посадками и надо было в одной части сада просто оставить футбольное поле для газонокосилки))

    И с днем рождения большую маленькую!!!И родителей - с таким необыкновенным подарком))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Оля!
      Я тоже так соскучилась и за своим блогом и за теми, что привыкла читать!

      А земля... да. Она как лакмусова бумага, там все проявляется и про человека все-все можно узнать. Но мне не было бы много, я это точно знаю. У меня семейная склонность, так во мне предки проявляются. Просто раньше все это дремало где-то глубоко, а теперь вдруг проснулось и заговорило. Забавно было бы если бы все так повернулось и вдруг откуда ни возьмись сбылось...

      За поздравления спасибо огромное!

      Delete
  3. Дорогую Дженни и ее родителей, а также брата и сестру, поздравляю с 10-летием самой прекрасной юной леди Ирландии, и прочих, и прочих территорий. Большого счастья и много-много радостей!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо много-много!!!

      Delete
  4. Катя, поздравляю тебя и Джейн, и всю вашу семью! Пусть светят все звезды, и сбываются невероятные мечты!
    Пы.сы. неденьрожденьческое, но все же) Я Шарля де Милс вырастила, цветет!)))

    ReplyDelete
  5. Спасибо за рагу, было очень вкусно.)))
    Джейн с днем рождения.)))
    Какое у тебя необычное хобби - строительство замков.)

    ReplyDelete
  6. "То жалкое сборище, нескольких заблудившихся букв, что хоть и принадлежат к русскому алфавиту, но с чтением и с литературой имеют столько же общего, как банка зеленого горошка с полотном Айвазовского "Вид на Венецианскую лагуну". В том смысле, что зеленый цвет присутствует и там и там" - Я это тоже заметил.

    ReplyDelete
  7. Десять - это юбилей! Здоровья и счастья Дженни! Пусть ее сказочное детство продлится подольше! А я Даню понимаю. И я скучаю и расстраиваюсь когда нет новых интересных рассказов. Блог "Белый кролик" мой самый любимый. И даже не знаю - променяла бы его на Толстого или Пушкина, если бы заставили выбирать. И с кирпичами поосторожнее пожалуйста.

    ReplyDelete
  8. С днём рождения Дженни!!! Какая она уже большая! Красивая, лучистая девочка!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...