helloblogger.ru WHITE RABBIT: 99 зайцев

Wednesday 15 November 2017

99 зайцев

Копятся черновики, написанные и неопубликованные посты, недодуманные мысли, надуманные проблемы.
И случайно нажатая кнопка "отпраить" может быть очень даже неплохим решением. Отправил что-то накопившееся во вселенную и как будто гора с плеч, дышится как-то легче. Кнопка "отправить" - как кнопка сброса на ноль.

Утро наше обычное в стиле forte. С плавным переходом от forte к fortissimo. Именно в момент когда от fortissimo нужно бы уже переходить дальше, к более насыщенным и экспрессеивным формам мы обычно выскакиеваем из дома в туман и направляемся к школе. Мысли скачут как бешенные зайцы - не забыть-повторить-одеть-найти-словить-подписать-застегнуть-отобрать-пожурить-сложить-поправить-проверить-напомнить...
А на обратном пути из школы так здорово. Бредем с Эрикой медленно, воздух прохладный и свежий и мысли постепенно остывают и как по звуку волшебной дудочки разбегаются на свободу кто куда. Все тревоги уходят в туман, листья шуршат под ногами. Хорошо так...
В голову приходит всякая преприятнейшая чепуха. Хорошо бы волшебную дудочку! Такую чтобы дунешь в одно сторону и все мысли глупые, ненужные, грустные... разбежались в один миг, как те самые 99 зайцев. А дунешь в другую - и все самые забавные, хорошие, добрые сбежались быстрее ветра.

Я бы тогда думала только хорошие, чуднЫе и добрые мысли.
Вот такие например...

Вот скажем если бы у вас был один всего один шанс выбрать любимого... ну или может не очень любимого, но притягательного точно... героя из книги, чтобы он был на самом деле и жил по соседству, то кто бы это был?

Я пробовала представлять себе многих, но лучше всех у меня почему-то представляются Холмс с Ватсоном. Не знаю почему, может потому что рядом викторианская терраса так напоминающая Бейкер стрит. И к террасе этой ведет старая улица Джордж стрит, вдоль которой та самая старая, высокая, каменная стена вся увитая плющом, поросшая мхом и сверху свисают гирляндами разросшиеся папортниковые лапищи. Местечко аутентичное. И кажется иногда, что из тумана донесется скрипучий голос Холмса и покашливание Ватсона и вот-вот покажется и трость, и высоко поднятый воротник, и фирменная кепка... Они пройдут мимо, кивнут головами в знак прветствия и растворятся в тумане, а я еще долго буду слышать обрывки разговора, вдыхать запах табака из той самой трубки и думать о том, что нового у них... и за какое такое дело в этот раз они взялись. Знакомиться не стала бы. Зачем испытывать судьбу.... Стоит только свести знакомство с этой странной парочкой, как с их новым знакомцем тут же начинают случаться всякие неприятности. Я бы встречала их с завидной регулярностью и по блеску глаз и скорости походки пыталась бы понять есть ли у них сейчас какое-то дело и как близко они к разгадке. То-есть использовала бы дедуктивный метод.

А еще было бы здорово познакомиться с каким нибудь настоящим писателем. Вот бы жил на моей улице сам Конан Дойль! Только здорово было бы, чтобы я уже знала, что он тот самый Конан Дойль, а он еще нет. Он бы думал, что он обычный такой человек по имени Конан Дойль. У него был бы старый рыжий сеттер и вечный насморк. Он бы гулял со своей собакой вдоль стены по Джордж стрит. Я бы вначале наблюдала бы за ним из окошка, а потом завела бы себе тоже сеттера и насморк и стала бы выгуливать их ранним утром. Вначале мы бы просто кивали бы друг другу при встрече,  а потом собаки наши как-то случайно завели  собачий разговор, а мы человечий. Вначале бы о собаках, а потом о погоде... где-то на третьей неделе таких утренних собачих прогулок добрались бы и до людей. Он бы заметил, что вот эти два чувака в глупых старомодных пальто кажутся ему ужасно забавными, особенно тот, что с трубкой, и если он когда-нибудь соберется написать какую-нибудь  историю, то вспомнит о них обязательно. А я бы сказала, что дело того стоит, и весь мир точно сойдет с ума от этих двух чуваков стоит ему только о них написать парочку-другую историй...
Так и бродили бы утрами вежливо друг с другом раскланиваясь и отпуская о погоде нелестные замечания и громко смокаясь по очереди.

А еще здорово бы встретить настоящего ОГенри. Но наверное у нас разговрор бы не сложился совсем. Я бы стояла с выпученными глазами, а он бы посмотрел на меня как на слабоумную. Навреное все что я смогла бы сказать, это что-то вроде  этого... "эээ. ваш... рассказ... ну тот, где последний лист... это реально круто". Я бы еще многое наверное могла бы сказать... и от том, что его рассказы - живые акварели и продолжают жить и расти внутри, о том что настоящая любовь почти всегда почему-то немая и глухая, а я влюблена в его каждую строчку и наверное потому мне так трудно даются слова, о том еще. что вместо лекарств в своей личной аптечке я держу томик "Короли и капуста и новеллы" и это реально работает... и еще о том, что каждый год когда падают листья я считаю последние и думаю о том чьи они...Но всех этих слов у меня бы не нашлось, и я бы только выдохнула еще раз - " реально круто". Он вздохнул бы, вежливо прокашлялся, кивнул... и ушел бы, а над головой у него бы заклубились мысли, такие реальные, что можно было бы потрогать - "и стоило-то..."
Тогда я бы оглянулась и вогонку прокричала бы ему вслух - "стоило, правда стоило!"

Мне кажется... писатели какие-то особененные люди. Они здорово отличаются от обычных. Вот у обычных людей мысли всегда как вода. Текут себе.... и текут. Убегают сквозь пальцы. Испаряются на солнце или уходят куда-то в землю без остатка. А у писателей все намного занятнее. У них мысли существуют в трех состояниях - в жидком, в газообразном и в твердом. Бывают еще густые как мед, тянутся, тянутся... Приклеится такая к тебе и не отклеишь нипочем. И здорово они умеют превращать эти состояния мыслей из одного в другое. Глядишь из какого-то пара из какого-то воздуха, вдруг выкристализовывается что-то такое... из того, что больше никогда не разрушится. А когда они плачут, то из глаз у  них текут слезы, которые потом превращаются в буквы. Яркие и твердые, как кристаллы. А что они вытворяют со временем! То замедляют до невероятности, так что каждая кроечная мыслишка превращается в нечто огромное и невероятное или разгоняют до такой скорости, что чувствуешь себя новорожденным в каком-то совсем другом мире.

Но мне почему-то кажется, что говорить с обычными людьми писателям нет особой надобности. У них внутри там так интересно... С чего бы говорить с кем-то еще... И о чем... Потому познакомится с настоящим писателем у меня шансов нет. Оттого-то и мысли мои чудаковатые радуют меня неимоверно. Как и те два чувака, которые живут на моей улице и все гуляют и гуляют в тумане... такие реальные.

пс. Так странно у меня проявляется книжный голод, читать хочется, что даже в голове урчит. Бывают моменты, когда даже этикетки на ботинках превращаются во вполне приемлимое чтиво. :)

7 comments:

  1. Катя, Вас, как писателя, я читать готова бесконечно. У Вас редкий дар, вы мыслите волшебствами и с таким юмором! Спасибо, что даете нам читать из неизданного... пока.

    ReplyDelete
  2. да,я бы читала Вас,Катя,и очень жалела,что книга подходит к концу. Я всегда жалею,что Ваши посты короткие.И ,всегда жду,уже много лет, каждую вашу сказку о жизни, о детях,о цветах....обо всем на свете...

    ReplyDelete
  3. Катя, ежели б я хотела какого-нибудь пишущего соседа, то это всенепременно должна быть Ты! Твои слова так ловко перетекают из одного состояния в другое, что я скачу с одной строчки на другую, чтобы прочитать все разом, одновременно, а потом возвращаюсь, понимаю, что пропустила наверно главное, а главное еще и там, и здесь...
    У меня книжный голод по твоим строчкам, и когда ты наконец-таки пишешь - это ж праздник!!!
    Уж про художника в тебе я молчу. Мне твоя "цветовая палитра роз" спать не дает))

    А возвращаясь к реальной жизни: меня страшно порадовало, что ты можешь думать, пока вы идете с Эрикой из школы. Пока мы с Мышей едем из школы, она своим тра-та-та-та-та-та-та выбивает все мои мысли из головы, я только и успеваю, что шипеть "не отвлекай меня от дороги"!

    ReplyDelete
  4. Хотела написать как голодаю по вашим текстам, Катюша! Смотрю - опоздала! Слов больше не подберу - не смогу передать что почувствовала, увидела, ощутила так остро после вашего рассказа. А про мысли - правда с возрастом их почему то все больше, они мучают, спать не дают. Спасибо за сказку. И переживаю когда долго не пишете, вдруг болеете там в сказочной стране.

    ReplyDelete
  5. Катя, мне подумалось про Тома Сойера и Геккельберри Финна. Кажется, было бы здорово провести в их компании денёк! Окунуться в детство, как оно есть. А про писателей... был у меня в университете такой курс: аналитическое чтение. И вот мы изо всех сил там анализировали! Тексты препарировали, что те патологоанатомы: в трёх предложениях повторяется слово "перо"! Конечно! Писатель намеренно это сделал, он написал одно, а замышлял совсем другое! И вот уж мы читали между строк и даже между букв... И меня на каждом занятии посещала одна и та же мысль: вот бы сейчас сюда живого Мопассана да и спросить, что он думает про весь этот наш бред, под который ловко подвели что-то там научное!
    Мне казалось, что писатели в силу своей психической составляющей либо зашлись бы гомерическим хохотом, либо разогнали бы нас палками, кто-нибудь наверняка обратился бы в суд за защитой чести и достоинства...
    А так.. нет... я бы не хотела знать писателей лично, боюсь, что разочаровалась бы... они же просто люди, как все остальные, только с уникальным сочетанием гения и силы - кто-то слишком слаб, чтобы не писать, кто-то невероятно мужественный, чтобы написать то, о чём не может молчать.
    Какая ты отвественная мама! Повторять с детьми что-то утром во время сборов!!! Меня хватает только на завтрак, заплетения двух и одевания одной девочки. Но всё в ритме самбы - успеваем всегда впритык!

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня дипломная - сплошное "препарирование" поэтики :). Я думаю, что гениальность писателя или поэта в том, что у них все эти звуки-буквы-строчки идут откуда-то из подсознания. Разумеется, они об этом не задумываются, и при выборе того или иного слова не мыслят "в граммах". Просто их внутренняя вибрация выдает именно присущий им звуковой (буквенный) ряд. И мы, читая, воспринимаем эту внутреннюю вибрацию и окунаемся в мир, созданный, сотканный из чувств и эмоций конкретного писателя, поэта...

      Катя, я так жду каждый твой новый пост :). В тебе столько волшебства, что мне порой кажется, что ты живешь не просто в другой от меня стране, но и на другой планете :) С особой аурой. В тебе столько детства (в хорошем понимании), столько сказки, что в этот мир твой мир хочется возвращаться снова и снова! Пиши почаще :). Мне кажется, что твои посты можно объединить под одной обложкой (Например, "Дневники живущей в розовом саду":))). И книга разошлась бы большим тиражом. И я была бы горда тем, что знала тебя еще до того как :))). И обязательно купила бы твою книжку с автографом :)).

      Delete
    2. Именно! А попытки разложить кекс на атомы, чтобы не только узнать его рецепт, но и понять, зачем он кекс вместо крекера, коим должен был быть в контексте эпохи или излюбленного стиля автора... это мне и сейчас кажется пустым, хотя как упражнение для развития мозга и структурирования знаний, возможно не так уж и плохо само по себе... но так далеко от литературы и волшебства!

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...